Обо мне

Моя фотография
Стараюсь быть для своих маленьких подопечных другом, к каждому найти свой подход, понять, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

вторник, 30 мая 2023 г.

 

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»

 

Цель: Закрепление представления о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательная задача:  закреплять знания детей о жизни домашних животных  (корова, кошка, собака, свинья, овца, кролик, лошадь) об их внешнем виде, повадках, детенышах, особенностях строения.

Речевая задача: упражнять в составлении описательного рассказа по моделям, уточнять и расширять словарь: кролик — кроличий, лошадь —лошадиный, коза — козий, корова — коровий, пушистый, длинный, маленький, круглый, кисточка, серый, белый, коричневый, домашние животные.

Воспитательная задача:· воспитывать заботливое отношение к домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей, желание заниматься всем вместе.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Буренка; картинки с изображением диких животных ( лиса, еж, волк, медведь, заяц, белка, бурундук, кабан); панно с кармашками с изображением деревенского подворья, карточки –символы модели для рассказывания.

Мультимедийная презентация «Домашние животные»

Аудиозапись  песня   «Кто пасется на лугу» А. Пахмутова, Ю Черных

Подготовка к занятию: проветривание, влажная уборка, подготовка оборудования, учебных материалов к занятию.

Организационный момент.

До начала занятия воспитатель собирает детей около себя и настраивает на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята,  сейчас нам надо подготовиться к интересной работе,  я думаю,  что вы все справитесь сегодня. Чтобы угадать про кого мы будем говорить, надо  отгадать загадку.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Ход НОД:

Дети с воспитателем встают в круг.

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим и поговорим о том, как и где живут домашние животные. А у кого из вас есть дома животные? Какие?(Ответы детей)

Это очень хорошо,  и мы с вами начинаем свою работу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буренку.

— Пришла Буренка, и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные  собрались на прогулку в лес. Она решила прийти к нам за помощью, что бы мы рассказали, почему нельзя им гулять в лесу.

-Ребята, поможем Буренке?

-А вы знаете, какие животные живут в лесу. (Дети перечисляют и выставляют на стенд картинки с изображением животных).

- Как можно, одним словом, назвать всех этих животных? (Дикие )

- Про диких животных мы с вами уже говорили,  а сейчас отправимся вместе с Буренкой  к домашним животным.

Прежде чем идти, вспомним:

1. Какие животные называются домашние?

2. Почему они так называются?  (ответы детей)

-Буренка хочет загадать вам загадки. Сможете угадать? Тогда внимательно слушаем и тот, кто знает ответ, поднимет руку, все вместе мы не будем кричать.

Загадки о животных.

1. В птичник повадится — жди беды, рыжим хвостом заметает следы.

2. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молока дает.

3. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

4. Трав копытами касаясь, ходит по лугу красавец, ходит быстро и легко, прыгать любит высоко.

5. Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней щетинка.

6. В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает.

7. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

8. Как корова, но мала, правда тоже есть рога.  (ответы детей)

-Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Мне понравилось, что вы не кричали, а говорили по очереди.

-Буренка,  а мы умеем и все вместе дружно говорить и петь.

Мы споем для тебя песенку   «Кто пасется на лугу».(Дети поют)

-Буренке понравилась песенка. Так хорошо вы спели её.

-А сейчас Буренка с вами поиграет в игру  «Чей хвост?»

Игра «Чей хвост?»

 

Вот здесь на лужайке (в обруче), лежат картинки с изображением домашних животных,  а вот здесь картинки с хвостами. Вам надо подобрать хвосты животным.  Буренка назовет, кто будет играть.

- Какие молодцы, справились с заданием. А кто расскажет какие хвосты у животных и  на что похожи ( Дети рассказывают).

Здорово! Вы это смогли выполнить.

А сейчас мы пройдем  к столам,  сядем на свои места.

Посмотрите, ребята, здесь на магнитной доске картинка  с прозрачными кармашками, на ней «Деревенский двор».

Нам надо поселить животных туда, где они должны жить.

Будем выходить к доске парами. Выходит первая пара детей.

- Начнем с коровы. Дети берут картинку с коровой и рассказывают, где она живет (в коровнике).

Коза в сарае, овцы в овчарне,  кролики в крольчатнике, лошади в хлеву, куры в курятнике, собаки в будке, кошки в доме.

Что ж, ребята,  вы правильно назвали дома животных,  а сейчас посмотрим презентацию и повторим, кто где живет.

Презентация – «домашние животные».

Понравилось вам кино, ребята. Интересно было и Буренке.

А сейчас мы отдохнем. Под музыку мы будем выполнять движения. Если песня про корову- мы ходим, если про кошку делаем повороты вправо-влево,  если песенка про лошадку – мы делаем поскоки. Начали.

(Под музыкальную нарезку проводится физминутка).

Вот и отдохнули. А сейчас садимся в круг на стулья. Перед нами, на доске,

 картинки. Что нарисовано на картинках?

Кошка, дом, большие и маленькие круги, цветные пятна, миска, человек.

Чтобы составить нам рассказы  о животных эти картинки будут напоминать последовательность.

Послушайте мой рассказ  о кошке. 

Это кошка. Она живет в доме. У кошки котята. Кошки бывают белые,  серые,  рыжие, черные, многоцветные. Кошки пушистые. Кушают мясо,  молоко,  сметану. Раньше ловили мышей и этим помогали человеку. Сейчас редко у кого есть мыши. Но кошки помогают своей лаской. Они мурлыкают, садятся к хозяину на руки и он отдыхает, успокаивается.

Затем дети по цепочке рассказывают про животных. Таким образом, каждый ребенок участвует в рассказе,  следит за последовательностью.

-Какие интересные у нас получились рассказы,  ребята. Буренке очень понравились. Но не про всех домашних животных мы рассказали. Вечером,  мы повторим эту игру и расскажем про остальных животных.

         А сейчас нам пора заканчивать работу. Буренке пора уходить в коровник. 

         А что вам больше всего понравилось на занятии. О чем мы говорили? Что интересного вы узнали? Возьмите смайлики и прикрепите их  на зеленый круг, это значит,  вам все понравилось,  на желтый круг,  если вы узнали что-то новое,  на красный круг, если вам было очень интересно.

Хорошо,  ребята,  вы все сегодня были молодцы. Я вижу, что многим было интересно,  кто-то из вас узнал новое и всем понравилось.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

День космонавтики

  День космонавтики , отмечаемый 12 апреля, — это важный праздник, который помогает детям узнать о великих достижениях человечества в област...