Обо мне

Моя фотография
Стараюсь быть для своих маленьких подопечных другом, к каждому найти свой подход, понять, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

Методическая копилка

Обучение финансовой грамотности

25.03.25

 Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста требует креативного подхода, поскольку в этом возрасте важно делать процесс обучения увлекательным и доступным. Вот несколько эффективных методик:

1. Игры с деньгами: Используйте игровые наборы с игрушечными деньгами и товарами. Дети могут «покупать» и «продавать» предметы, что поможет им понять основные принципы торговли и ценности денег.

2. Сказки и рассказы: Создайте простые истории о деньгах, сбережениях и расходах. Например, расскажите о героях, которые собирали монетки для покупки желаемой игрушки, или о том, как помогли другу, который потерял свои деньги.

3. Ролевая игра: Организуйте ролевые игры, в которых дети могут брать на себя разные роли — покупателя, продавца, кассира. Это поможет им понять, как функционирует экономика в повседневной жизни.

4. Наглядные материалы: Используйте картинки и карточки с изображением денег, товаров и услуг. Это может помочь детям визуализировать концепции, такие как цена, стоимость и обмен.

5. Сбережения в банке: Создайте «семейный банк», куда дети могут «кладить» свои деньги (игрушечные или настоящие мелочи). Заведите им «счета», на которых они будут учиться отслеживать свои сбережения.

6. Праздники и мероприятия: Организуйте мероприятия, такие как «Ярмарка» или «Банк», где дети могут участвовать в обмене товарами или услугами, используя свои «деньги».

7. Проекты и мастер-классы: Дайте детям возможность создавать что-то своими руками (например, поделки) и продавать их в классе, что научит их видеть ценность труда и денежного обращения.

8. Обсуждение ценности: Ведите беседы о том, что такое деньги, откуда они берутся и как их можно использовать для достижения желаемого. Например, расскажите о том, как важно планировать покупки.

9. Счет и математика: Через простые математические игры и задания учите детей считать деньги, складывать и вычитать суммы, что очень важно для понимания финансов.

10. Примеры из жизни: Проводите обсуждения о своих собственных финансовых привычках, делитесь историями о том, как вы принимаете решения относительно денег, чтобы показать детям практическое применение.

Важно, чтобы обучение было веселым и познавательным, а дети могли активно участвовать в процессе.



Чистоговорки и скороговорки

18.03.25

Упражнения по развитию речи

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.

Чистогооврки с быстрым проговариванием


· У Сени и Сани сом с усами.

· Сеня в сени сено вез.

· У осы не усы, не усищи, а усики.

·  Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.

· Везет Сеня с Саней, Соню на санях.

· От топота копыт пыль по полю летит.

·  Восьмой кол вбили в частокол.

· Топали да топали, дотопали до тополя.

· Дятел дуб долбил, да не додолбил.

·  В один, Клим, клин колоти.

·  Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.



«Организация и проведение прогулки в подготовительной к школе группе»

(из опыта работы)

                                                                            15.03.25

Пребывание детей дошкольного возраста на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Во время прогулки реализуем следующие задачи:

- Оздоровление детей,

- Физическое развитие,

- Развитие самостоятельности,

- Расширение кругозора,

- Ознакомление с окружающим миром,

- Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Прогулка организуется два раза в день: в первую половину дня и во вторую – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Чтобы прогулка была содержательной и интересной, обязательно соблюдаем структурные компоненты прогулки:

- разнообразные наблюдения за природой, окружающим миром;

- трудовые поручения;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;

- самостоятельная деятельность детей;

- индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

Каждый из компонентов прогулки занимает по времени 7 - 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Последовательность и продолжительность разных видов деятельности могут изменяться с учетом конкретных условий: времени года, погоды, контингента детей, характера их предшествующей деятельности.

При планировании содержания прогулки воспитатели предусматривают чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки. В календарном плане конкретно указывается, что дети будут наблюдать, с какой целью, каким видом труда будут заняты.

·         В начале прогулки проводим наблюдение: обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Используем художественное слово: читаем стихи, учим поговорки, пословицы.

·         Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни проводим игры большей подвижности, связанные с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду организуем малоподвижные игры на веранде, которые не требуют большого пространства. В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Летом становятся актуальными игры с водой.

Подвижные игры начинаем с выбора водящего – с помощью считалки. Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаем активно двигаться малоинициативных, малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

·         Большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.

Формами организации труда детей являются:

- Индивидуальные трудовые поручения;

- Работа в группах;

- Коллективный труд.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения согласовывать свои действия, сообща планировать работу. У детей старшего дошкольного возраста воспитатели формируют умение понять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью.

·         Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выносим кегли, обручи, скакалки, мячи, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми.

·         Для организации творческих игр предлагаем различные игрушки. Дети играют в семью, путешествие, моряков, космонавтов, больницу, самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты.

·         В это время приглашаем к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы.

·         Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с детьми разучиваем небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, тексты песен, закрепляем произношение "трудных" звуков.

·         Прогулки завершаем малоподвижными, спокойными играми («Море волнуется», «Сломанный телефон», «Кого не стало», «Узнай по голосу»).

Конспект НОД по аппликации

«Снегири на ветках»

Старшая группа

Цель: Создание выразительного образа снегиря аппликативным образом.

Задачи:

1.Образовательная: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.  Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой. Расширить представление детей о снегире.

2. Развивающая: Совершенствовать навык вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.  Закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа). Совершенствовать общую и мелкую моторику.  Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

3. Речевая: Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый). Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Снегирь». Рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий. Выделение особенностей строения и внешнего вида. Разучивание физминутки «Снегири». Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц). Отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах». Составление рассказа о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц, плоскостные изображения птиц, части тела снегиря для выкладывания, лист-панно серо-голубого цвета, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей). Три черных треугольника, два черных круга, глазки, прямоугольники красного цвета (по количеству детей). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Содержание НОД

Организационный момент.

Дети заходят в групповую комнату, рассматривают картины, иллюстрации с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста, стихотворение написала З. Александрова.

Снежок порхает, кружится на улице бело,

И превратились лужицы в прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки на ветках снегири!

Воспитатель: Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

Скажите, какое сейчас время года? А каких птиц зимой мы можем увидеть в городе зимой? Молодцы, а теперь, отгадайте загадку.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его … (Снегирь.)

Правильно, сегодня мы будем говорить о снегире.

Снегирь – это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в северных лесах, а осенью прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника. Снегири живут стайкой, а у нас он один, грустный. Чем мы можем помочь снегирю, как исправить его настроение? (сделать друзей.) Очень хорошая идея – найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на ветках».

Показ иллюстрации снегиря.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

 

Основная часть.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Посмотрите внимательно на снегиря.

Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище, голова, клюв, крылья, лапы, хвост.)

Какая по форме голова птицы? (голова круглой формы.)

Какое по форме туловище снегиря? (туловище овальной формы.)

Какой формы глаз? (глаз круглой формы.)

Какой по форме клюв? (клюв у снегиря треугольной формы.)

Какого цвета бумага нам понадобится для работы? (красная и черная.)

Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (черные крылья, черная голова.)

Какого цвета туловище у снегиря? (туловище у снегиря красного цвета.)

Посмотрите на материалы, которые нужны для работы:

Квадрат красного цвета (туловище снегиря), полоски зеленой бумаги (веточки ели), черный круг и треугольник (голова, хвост и крыло), квадрат белой бумаги (глаза снегиря), картон синего цвета (основа).

С чего начнем работу? (вырезать и наклеить ветки.)

Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (с ножницами нужно работать, сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.)

Выполнение еловых веток.

Сгибаем пополам по диагонали зеленые полоски, с одного края ножницами срезаем угол закругляем к линии сгиба. На закругленных полосках, не разгибая их, нарезаем полоски, не доходя до линии сгиба. Готовые веточки приклеиваем к картону. Клей наносим посередине заготовок. Полоски - хвоинки слегка распушаем, приподнимая полосочки.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (показывают на грудки)

Распустили перышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят. (повороты головы вправо, влево)

Улететь они хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель приглашает детей за столы.

Выполнение снегирей.

Из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал-это у нас туловище.

Потом из черного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.

Хвост тоже сделаем из прямоугольника. Складываем прямоугольник пополам. Надрезаем один угол. И делаем несколько вертикальных надрезов.

Крыло – из прямоугольника вырезаем полукруг. Верхний угол закругляем. Начиная с нижнего угла, вырезаем 3 зубчика. Получилось крыло.

Вырезаем глаза из маленьких белых квадратов.

Надо разложить все детали на листе.

Теперь можно наклеивать своего снегиря.

В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

Заключительная часть

Анализ готовых работ.

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?  Все молодцы, хорошо справились с заданием. Были ли у вас какие- нибудь затруднения? Как вы с ними справились? Вот какие замечательные получились у нас снегири! Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.

  11.12.2024


Беседа:

"День народного единства"

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о важном празднике, который называется День народного единства. Этот день мы отмечаем 4 ноября. Но что же это за праздник?
День народного единства - это день, когда мы вспоминаем о том, как вместе, как один народ, люди могут делать большие дела. Давайте представим, что в нашей стране живут разные люди: у кого-то есть разные традиции, кто-то говорит на другом языке, а кто-то празднует свои праздники. Но все мы - часть одной большой семьи, которую зовут Россия!
История этого праздника началась очень давно, в XVII веке. В то время в России было сложно — чужие люди пришли в страну и пытались её захватить. Но это не испугало смелых людей, которые собрались вместе, чтобы защитить свой дом. Такие отважные вожди, как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, стали хорошими примерами для всех, кто хотел помочь своей стране. Они показали, что когда мы объединяем свои силы, мы можем победить даже самых сильных врагов.
В современном мире День народного единства напоминает нам о том, как важно быть дружными и помогать друг другу. В этот день люди собираются на праздники, проводят концерты, уроки о дружбе и мире. Они рассказывают истории о том, как важна дружба и как замечательно, когда мы любим и уважаем друг друга, независимо от различий.

Таким образом, День народного единства — это не только день, когда мы вспоминаем о прошлом, но и время, чтобы защищать дружбу и единство сегодня. Мы должны помнить, что вместе мы сильнее, и если будем работать в команде, нам по плечу всё!

Давайте будем дружными и заботливыми друг к другу каждый день, не только 4 ноября!
02.11.2024



Картотека дидактических игр
по экологическому  воспитанию.

Средняя группа

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

 

«Третий лишний» (птицы)

Цель: Закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры: Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

 

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. Вариант 1: На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Вариант 2: Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь. Вариант 3: Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

 

«Что лишнее?»

Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

 

«Моё облако»

Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры: Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

 

«Когда это бывает?»

Цель:  Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры: Воспитатель называет время  года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку

следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

 

«Расскажи без слов»

Цель: Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

 

«Похож – не похож»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. Ход игры: Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.

«Живая неживая природа»

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры: «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

 

«Что это за птица?»

Цель: Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры: Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

 

«Узнай, чей лист»

Цель: Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Ход игры: Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

 

«Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

 

«Найди пару»

Цель: Развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог  даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

 

«Угадай, что в мешочке?»

Цель: формировать умения детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р.

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, тот ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.


«Не зевай!» (птицы зимующие, перелётные).

Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.   Во втором варианте игры рекомендуется использовать названия животных.

 

«Отгадайте, что за растение»

Цель: Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т.д.

 

«Кто где живет»

Цель: Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры: Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.

 

«Птицы»

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет (птицу, рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д.  Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

«Закончи предложение»

Цель:  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры: Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение,  составляет начало нового.

 

«Какое время года?»

Цель: Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры: Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

 

«Где растет?»

Цель:  формировать умения детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет  все предметы по местам.

Ход игры: Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора. После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

 

«Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал:  карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.

Ход игры: Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного. Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным.

 

«Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Материал: Мяч.

Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет,  бросает мяч одному из участников, если предмет относится к  заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)

 

 «Чудесный мешочек»

 Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем  ребятам.

 

 «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

15.09.24

Комментариев нет:

Отправить комментарий

День космонавтики

  День космонавтики , отмечаемый 12 апреля, — это важный праздник, который помогает детям узнать о великих достижениях человечества в област...